3 пути эксперта

Информационный бизнес развивается с каждым днем. Сегодня существует огромное количество тренеров, наставников, консультантов, и других специалистов данной сферы. В этой статье речь пойдет о трех путях, по которым вы можете пойти, если желаете стать экспертом. Любой из них является результативным, дело лишь в ваших предпочтениях.

Содержание:

  1. Разница между коучем, тренером и блогером;
  2. Путь коуча;
  3. Путь тренера;
  4. Путь блогера;
  5. Самое главное в инфобизнесе;
  6. Виды консультаций;
  7. Заключение.

Инфобизнес в узком смысле слова - получение денег с помощью интернета. Но в широком смысле инфобизнесмен всякий, кто в контакте с сетью взращивает своё духовное богатство.

Елена Ермолова

Разница между коучем, тренером и блогером

Для начала давайте разберемся, чем отличается коуч от тренера и блогера.

Коучинг – это процесс взаимодействия специалиста с клиентом, в результате которого второй находит варианты решения проблем и способы достижения успеха. А коуч – это специалист, наставник, главная задача которого – направить, задать наводящий вопрос, который поможет найти решение. Грамотный коуч специалист никогда не станет прямо говорить клиенту, что и как он должен делать, и, тем более, не станет решать все проблемы за него. Его цель заключается именно в наставлении, то есть помощи в поисках решений.

Тренинг - это процесс обучения определенному навыку. Также может относиться к обучению определенному типу поведения.Он направлен на улучшение способностей, возможностей, или производительности человека. Тренер – это человек, задача которого выстроить и провести процесс обучения таким образом, чтобы дать не только теоретическую часть знаний, но и практическую. Обычно тренинги длятся 2 – 3 часа.

Блог - это онлайн-журнал или информационный сайт, отображающий информацию в обратном хронологическом порядке, причем последние сообщения появляются первыми, вверху. Это платформа, на которой писатель или группа писателей делятся своими взглядами на ту или иную тему. А блогер – это тот человек, который наполняет журнал или сайт информацией полезной информацией, которую генерирует самостоятельно.

Есть много причин, чтобы начать свой личный блог, и несколько важных причин для ведения бизнес-блога (ведение блога для бизнеса, проектов или чего-либо еще, что может принести вам деньги). Цель очень простая - повысить рейтинг вашего сайта в Google SERPs, то есть повысить вашу видимость. Как бизнес, вы полагаетесь на потребителей, которые покупают ваши продукты и услуги. Если бизнес новый, блог поможет вам добраться до потенциальных потребителей и привлечь их внимание. Без ведения блога ваш сайт останется невидимым, а его наличие сделает вас доступным для поиска и конкурентоспособным.

Путь коуча

Если вы решили стать коучем, вам разу стоит понять, что тут важен практический опыт. Коучи – это те люди, которые имеют за спиной багаж знаний, помогающий им в работе с клиентами. Причем специалист может и не разбираться именно в той сфере, в которой его клиент старается усовершенствовать себя. Главная задача коуча – понимать принцип действия, которому клиент должен будет следовать.

На старте своей работы в качестве коуча вы можете пойти по простому пути и брать только разовые консультации. Но так вы не добьетесь больших результатов. Следующим шагом станут продажи 3-месячных коучинговых программ и ведение 5-10 человек. Так вы сможете зарабатывать от 600000 тысяч до миллиона рублей в месяц.

Вы можете остановиться на этом или пойти дальше, то есть масштабировать свой бизнес. Для этого существует групповой коучинг. То есть, вы работаете не лично с одним человеком, а сразу с группой в 10, 20 или даже 50 человек. Самое главное, что цена остается плюс минус такой же, а заработок растет в 2 раза. Вы сможете получать до 1500000 рублей.

Путь тренера

Стартовать в качестве тренера будет несколько проще, чем в качестве коуча. Но и заработки будут другими. На старте продаж тренинги лучше продавать в ценовом диапазоне от 10000 до 30000 тысяч рублей, но не ниже. Создайте несколько проектов, пустите их в оборот, какой-то из них обязательно “выстрелит” и принесет намного больше денег, чем остальные. Соответственно, на нем и стоит заострить внимание при масштабировании, отложив остальные. В дальнейшем этот проект может стать популярным продуктом, который будет стоить 70000, 100000 или даже 150000 рублей.

Следующий шаг – создание команды. Вам потребуется несколько специалистов, которые будут заниматься созданием проектов, их раскруткой и продажами, а также директор с хорошими организационными навыками.

Не стоит забывать о личном бренде. Его стоит запустить в самом начале пути, до того, как вы запустите первые проекты. Таким образом, к вам будет больше доверия, а значит у вас будет больше шансов на множественные продажи.

Путь блогера

Принцип работы схож с тренером. Ваша задача состоит в запуске готовых чек-листов, дешевых марафонов и так далее. Вы должны найти ту тему, в которой сможете поднять ценник. После того, как ваши поиски закончатся успехом, делайте средний продукт бесплатным, а крутой – платным.

Масштабирование также возможно. Вы можете создать команду, которая будет выполнять все организационные действия за вас. Самое главное для блогера – правильно подавать информацию. Она должна быть полезной и интересной.

Он [Стив Джобс] одним из первых понял: чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно соединить креативность и технологии.

Уолтер Айзексон

Самое главное в инфобизнесе

Есть такое понятие, как “Хваставство”. Многие люди все еще думают, что нельзя делиться своими успехами, так как “счастье любит тишину”. Забудьте об этом глупом правиле, если решили стать экспертом. Для того, чтобы продвинуться в образовательном бизнесе, вы должны акцентировать внимание, как на своих победах, так и на победах своих клиентов.

Если вы посмотрите на социальные сети популярных коучей, тренеров или блогеров, вы заметите, что они регулярно публикуют посты, в которых указывают, что их клиенты заработали 1000000, 2000000 или 500000 тысяч рублей. Все это не просто так. Результаты, а точнее их демонстрация – это неоспоримое доказательство того, что программа действительно работает и дает результаты. Потенциальные клиенты изучают страницу эксперта и видят, что другие люди уже достигли определенного успеха, а значит их доверие к вам автоматически растет. К тому же, они хотят также. Это мотивирует их к покупке курса у вас.

Важно показать не только итоговую точку, но и процесс движения к ней. То есть, не только “Александр Иванов стал много зарабатывать”, а все условия задачи: дано, решение, динамика развития и окончательный результат со всевозможными цифрами и данными.

Менталитет человека всегда направляет его по чужому опыту. Как только мы видим, что методика работает, мы начинаем делиться ей с другими, а они желают ее применить. Например, “Алина смогла избавиться от мигрени, приложив корень топинамбура к затылку. Я также купила, буду пробовать”. Это и называется “сарафанным радио”, которое на протяжении многих лет считается негласным, но эффективным инструментом в сфере онлайн-бизнеса.

Вы можете говорить что угодно, и как угодно. Но если человек не увидит конкретного результата, он не захочет купить ваш продукт.

Принципы работы успешного онлайн-бизнеса:

  • Личный бренд;
  • Демонстрация результатов;
  • Грамотный маркетинг;
  • Поиск целевой аудитории;
  • Качественный продукт;
  • Развитие и масштабирование.

Если вы будете придерживаться данных факторов, вы обязательно придете к успеху и сможете заработать достаточное количество денег. Также не стоит забывать об упорстве. Вы всегда должны идти только вперед и не сдаваться после 1, 2 или даже 10 неудачных попыток.

Виды консультаций

Рассмотрим несколько видов консультаций, которые используют эксперты: процессуальная (процессорная), обучающая, диагностическая и результативная.

Процессуальная консультация — это консультация, когда мы через процесс стараемся
стараемся найти “боль” человека и способы ее устранения. В данном случае важен именно процесс, в ходе которого клиент уже получает ценность от работы со специалистом и его методикой. Этот тип консультаций проходит для таких тем, как психологическая консультация,
метафорические карты, расстановки про Хеллингеру, разбор натальных карт в
астрологии, таро, разбор по HumanDesign и так далее.

Обучающая консультация — это консультация, главной целью которой является донесения до человека истоков его проблем и того, что мешает ему достичь желаемого результата.  Например, опять же, психологическая консультация, когда психолог рассказывает, что
происходит с клиентом и как в последствии избежать повторения подобной ситуации.
Или консультация по трафику и лидогенерации, когда эксперт объясняет, в чем
причина низких продаж и как с этой проблемой справиться.
Или, допустим, консультация по HR — когда человек не может закрыть вакансию, и
специалист помогает понять, как сделать это максимально быстро и дешево.

Диагностическая консультация – ее главная задача также заключается в том, чтобы узнать, что у человека болит и помочь ему найти выход из этой ситуации.

Результативная консультация – в процессе человек должен понять, какой результат ему нужен, и как построить маршрут к его достижению. Так он поймет, что и как он должен делать в текущей ситуации, чтобы прийти из точки А в точку Б.
Диагностическая и результативная консультации отлично подойдут для двух первых встреч с клиентом. Напервой вы знакомитесь и определяете текущую ситуацию, а на второй —прокладываете путь достижения желаемой цели.
Последующие встречи уже будут посвящены конкретным шагам, которые необходимо сделать для результата. Их вы и можете продавать в виде разовых консультаций, абонементов или коучинговых программ.

Модель успешного инфобизнеса: Книга ===> Тренинг ===> Обучение или консалтинг. Консалтинг не продается без тренингов (или продается очень плохо). Тренинг не продается без книги.

Заключение

Если вы решили связать свою жизнь с образовательным бизнесом, нужно четко выстраивать план действий и двигаться по намеченному пути, будь то коучинг, блогинг или тренерская деятельность. Самое главное – двигаться вперед и никогда не отступать, тогда у вас обязательно все получится!